Shvsmizmailovo.ru

Анапестический ресурс

Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer
Mitsubishi Lancer на Викискладе
Общие данные
Тип(ы) кузова: 4‑дв. седан,
5‑дв. универсал
Компоновка: передний/полный
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: 180 км/ч
На рынке

Mitsubishi Lancer (рус. Мицубиси Лансер) — автомобиль, выпускаемый японской корпорацией Mitsubishi с 1973 года. Mitsubishi Lancer выпускался в различных кузовах и модификациях. Наиболее известной модификацией является Mitsubishi Lancer Evolution (Evo)[источник не указан 793 дня].

В различное время в разных странах был известен под такими названиями как Colt Lancer, Dodge/Plymouth Colt, Chrysler Valiant Lancer, Chrysler Lancer, Eagle Summit, Hindustan Lancer, Soueast Lioncel, Mitsubishi Carisma и Mitsubishi Mirage, с 2007 года на «родном» рынке Японии продаётся под маркой Galant Fortis. Также с 15 сентября 2007 года он продаётся в Тайване под маркой Lancer Fortis с модифицированной внешностью Galant Fortis-а.

С момента своего появления (1973 год) свыше 6 миллионов Lancer-ов было продано по всему миру (данные на 2008 год)[1]

Содержание

История

Первый Mitsubishi Lancer был выпущен в 1973 году. Первоначально[когда?] существовало 12 модификаций автомобиля с объёмом двигателя от 1,2 до 1,6 литра. Первоначально[когда?] Лансер был модификацией другой популярной линейки автомобилей Мицубиси и назывался он тогда Mitsubishi Colt Lancer.

В 70-х годах XX века Лансер выпускался и в кузове купе.

1976 — выпущена вторая модельная линейка Mitsubishi Lancer.

1979 — Mitsubishi Lancer третьего поколения.

1982 — Mitsubishi Lancer четвёртого поколения.

1983 — пятое поколение.

1988 — шестое поколение.

1991 — седьмое поколение. В Россию поставляется с 1992 года.

1995 — восьмое поколение, на самом деле - глубокая модернизация седьмого.

2000 — девятое поколение. Mitsubishi Lancer Cedia. Выпускалась только для азиатского рынка. В России активно продавалась на вторичном рынке.

2003 — девятое поколение для Европы. Существовало 2 вида кузовов: седан, универсал.

2007 — десятое поколение.

Следует[источник не указан 793 дня] также заметить, что для рынков разных стран используется собственная периодизация поколениий Лансеров.[источник не указан 793 дня] Для России — периодизация из десяти поколений[2].

17 июня 2009 года произошло беспрецедентное событие: компания Mitsubishi объявила, что в России будет продаваться уже снятый с продаж на её территории Mitsubishi Lancer девятого поколения под название Lancer Classic, правда в кузове седан и единственной комплектации[3][4], хотя с лета 2007 года в Россию поставляется Lancer десятого поколения. Официальная причина — наличие спроса на данную модель в качестве доступного седана[4]. Также продаваться "старый" Lancer будет в Казахстане и Украине.

Первое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 1
Mitsubishi Lancer 1 на Викискладе
Общие данные
На рынке
Другое
Дизайнер: Shinichi Yamamura (design)
Munechika Namba (engineering)[5]

Lancer (LA-серия в Австралии, где изначально[когда?] он продавался как Chrysler Valiant Lancer) был запущен в производство в 1973 и имел успех в ралли, который сохраняется и по сей день[когда?][источник не указан 793 дня]. Во время ее запуска у Мицубиси был Minica миниавтомобиль (сегмента А) и компактный Galant (сегмента С), таким образом Lancer был нацелен на то, чтобы заполнить нишу растущего японского автомобильного рынка в сегменте младших компактных автомобилей (сегмент B). Lancer был выпущен в 12 модификациях: от 1,2 литрового седана — до 1,6 литровых спорт-версий.

Выпускался в 3 кузовах: 2-дверные купе, 4-дверные седаны, и, редко встречаемые, 5-дверные универсалы.

Третье поколение[2]

Mitsubishi Lancer 3
Mitsubishi Lancer 3 на Викискладе
Общие данные
4G62 1.8 L SOHC Turbo[неизвестный термин][неоднозначно] I4
4G62 1.8 L SOHC I4
4G33 / 4G12 1.4 L SOHC I4
4G32 1.6 L SOHCl4
4G11 1.2 L SOHC l4
4G63 2.0 L OHC Turbo l4 (EX 2000 Turbo)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4230 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1380 мм
Колёсная база: 2440 мм
Масса: 1170 кг
Другое
Объём бака: 50 л
Дизайнер: Aldo Sessano (дизайн)
Rakuzo Mitamura (инженеринг)[5]

В 1979 году Lancer EX был показан в Японии, лишь с тремя типами двигателей:

1,4 л MCA-JET, с фирменной технологией «Mitsubishi’s Silent Shaft Technology» (рус. Mitsubishi технология тихих валов) производивший 80 л.с. (60 кВт).
1,6 л, мощностью 85 л.с. (63 кВт)
1,6 л, мощностью100 л.с. (75 кВт)

MCA-JET система была более новой технологией, чем карбюраторные двигатели. MCA (от англ. Mitsubishi Clean Airрус. Mitsubishi чистый воздух) — система улавливания топливных паров, а также устройство сокращения выброса картерных газов, созданная в целях охраны окружающей среды была использована оригинальная система снижения токсичности отработавших газов, делала автомобиль полностью соответствующим всем экологическм стандартам Японии и США, в то время как новая конструкция головок цилиндров двигателя позволяла разместить третий клапан (или Jet-клапан), который обеспечивал дополнительный приток воздуха в камеру сгорания, повышая эффективность процесса окисления (сгорания) топлива. Другая новинка Lancer-а — технология Silent Shaft (рус. тихий вал), которая представляет собой два уравновешивающих друг друга клапана, вращающихся в разных направлениях, снижая тем самым уровень вибраций и шума и обеспечивая более плавный ход. MCA-JET позволила добиться высокой экономичности (4,54 л/100 в 10-режимном тесте топливной экономичности, и 3,12 л/100 км при движении со скоростью 60 км/ч при испытании на динамометрическом стенде).

Двигатель 1.8 л Sirius 80 был добавлен в ассортимент в 1980 году, вместе с новым 1,2 литровым (70 л.с. [52 кВт]) двигателем. Также в 1980 году был представлен турбированный 135-сильный (99 кВт) двигатель для спортивных модификаций, в 1983 году — 165-сильный (121 кВт) с турбонаддувом и интеркулером.

Японские модификации и доработка автомобиля

  • 1400SL — 4-дверный седан, c двигателем 1.4L, с 4-х ступенчатой механической коробкой передач. 5-ступенчатая коробка также была ввдедена. (1979—1987)
  • 1200SL — То же что SL, с двигателем 1.2. (1979—1983)
  • 1400GL — SL с 3-х скоростной автоматической коробкой (1979—1983)
  • 1400SL A/T — То же самое как SL, с незначительными изменениями. (1983—1987)
  • 1600XL — 4-дверный седан, с двигателем 1.6L, с автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1979—1983)
  • 1600XL Высшего качества — То же самое как XL, с незначительными изменениями. (1983—1987)
  • 1800SE — 4-дверный седан, приведенный в действие 1.8L производство 100 hp двигателей, и доступный с Механической коробкой передач с 5 скоростями или Автоматической коробкой передач с 3 скоростями. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо — 4-дверный седан, приведенный в действие с турбинным двигателем 1.8L двигатель, производящий 135 hp, с эстетическими модернизациями. (1981—1983)
  • 1800GT Турбо — То же самое как GSR, но с различным аккуратным телом. (1981—1983)
  • 1800GSR Турбо Промежуточный теплообменник — Межохлажденная версия первой турбо версии, производя 160 hp, и с незначительными изменениями к эстетике. (1983—1987)
  • 1800GT Турбо Промежуточный теплообменник — То же самое как Турбо Промежуточный теплообменник GSR, снова с различным аккуратным телом. (1983—1987)
  • 1800GSL Турбо — То же самое как Турбо Промежуточный теплообменник GSR, только это использовало двигатель от Турбо GSR/GT, и оборудовало Au с 3 скоростями


Червертое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 4
Mitsubishi Lancer 4 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mitsubishi Motors Corporation
Иные обозначения: Mitsubishi Champ
1,2 л I4
1,5 л I4
1,8 л I4 дизельный
На рынке
1987 Mitsubishi Lancer универсал
Dodge Colt 3-дв. (США)

В 1982, был начат выпуск новой модели, названной Lancer Fiore, также известной как третья версия, основанная на Mitsubishi Mirage. Fiore часто продавалась на мировых рынках как Lancer и Mirage Sedan, а также в виде пятидверной модификации хэтчбек, остававшейся в производстве большую часть 1980-ых. В Австралии Lancer третьей версии временами продавался под наименованием Mitsubishi Colt Sedan, претерпевшему лишь косметические изменения. Таким образом, у Mitsubishi было две модели одного класса, конкурирующих в одном и том же сегменте рынка.

В следующем году, линейки Mirage и Lancer были обновлены до третьего поколения. Четырехдверный Mirage и Lancer седан стали одним и тем же автомобилем. Модификации с инжектором и турбонаддувом стали неотъемлемой частью линейки. В 1985 был добавлена модификация в кузове универсал, и она породила набирающую обороты полноприводную версию. Часто наименования Mirage (или Colt) использовались для обозначения трёхдверного хэтчбека, а наименование Lancer использовалось по остаточному принципу.

Эта модель стала базой для седана Saga марки Proton, который производился вплоть до начала 2008.

Шестое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 6
Mitsubishi Lancer 6 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mitsubishi Motors Corporation
Иные обозначения: Mitsubishi Colt 5-door
3-дверный
4-дверный седан
5-дверный
На рынке
Похожие модели: Mitsubishi Lancer 5

В 1988-м году Lancer получил новую, более аэродинамичную форму кузова, выполненную в стилистике модели Galant. В программу был добавлен пятидверный хэтчбэк. Деление на Mirage и Lancer продолжилось. Универсал по-прежнему производился на старой платформе и в старом корпусе, представленный на некоторых рынках, как пятидверная версия Mirage. В Австралии все модели продавались как Mitsubishi Lancer, изначально обозначенные, как CA series, и с 1990-го, как CB series. В Северной Америке автомобиль носил название Dodge Lancer. В Японии седан продавался как Mirage Aspire.

На некоторых рынках была представлена версия "фургон" - трехдверный хэтчбек без задних боковых окон (модификация облагалась более низким налогом, в частности, на рынке Голландии).



Седьмое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 7
Mitsubishi Lancer 7 на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mitsubishi Motors Corporation
Иные обозначения: Mitsubishi Super Lancer
1,2 л I4
1,5 л I4
1,8 л I4 дизельный
На рынке

Начал выпускаться только в 1991, чем вызвал еще больший разрыв между Миражом и Ланцером. Хотя оба были построены на той же самой платформе, седан Ланцер получил отличающиеся от четырехдверного Миража боковые панели кузова. Вариант Миража был продан в Северной Америке под "Орлиным названием Встречи на высшем уровне"(как перевести не знаю - нет оригинала). Модели микроавтобуса, такие как Mitsubishi Space Runner и Mitsubishi Chariot, были соплатформенными. В 1993, универсал на базе Ланцера, названный Libero в Японии, был поставлен на конвеер. Электрическая версия также выпускалась под названием Libero EV, работавшая на батареях NiCd. Вариант с шестицилиндровым двигателем V6 начинался только с 1.6 L, что делало это, наименее выпускающимся серийно V6. Заряженная версия GSR с турбированным двигателем сформировала основу для Lancer Evolution (или 'Ланцер Эво'), была запущена с сентября 1993, используя трансмиссию успешного автомобиля Galant 4.

Mirage Asti Coupé в Японии, продавался как Lancer-купе на многих внешних рынках.

Ланцер пятого поколения продавался под маркой Протон Wira с кузовами седан и 5-дверными модификациями автомобиля с открывающейся вверх задней дверью (универсал), в Малайзии в 1993 с двигателями рабочим объемом 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8 L. Некоторое время двухлитовые дизельные модели также можно было приобрести. В настоящее время, автомобиль снят с производства, как наиболее долго быший на конвеере моделей марки Proton в Малайзии после Proton Saga, которая также основана на предыдущей модели Lancer. Proton Wira был недавно заменен последней моделью Proton, Proton Person.

Австралия (1992—1996) В Австралии это поколение официально называлось "серия CC" [5]. Продавался в следующих модификациях: 2-дверный двухместный закрытый кузов (купе), 4-дверный седан, универсал и 5-дверный хэтчбек (по существу перенесенный от предыдущего поколения). Модель варианта Glossary была последним Lancer'ом, который использовал карбюраторный двигатель внутреннего сгорания. Посдеующие модели были оборудованы двигателями с системой электронного впрыска топлива. Это поколение продвалось до 1996, когда оно было заменено популярной моделью серии CE.

Модель и уровни отделки салона:

  • GL — 2-дверный двухместный закрытый кузов(купе? или хэтчбэк?), 4-дверный седан и автомобиль с кузовом «универсал». Приводились в действие 1.5 литровыми двигателями (67 кВт)
  • GLXi — 2-дверный двухместный закрытый кузов, 4-дверный седан и универсал. Приведенный в действие 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт) (продававшийся с 1.8 вместо 1.6литрового вариантов, из-за низкого качества 91 го топлива в Австралии )
  • Business — 4-дверный седан и универсал. Оснащались 1.8L двигателями (4G93 SOHC — 86 кВт)
  • GSR — 4-дверный седан. Оснащался 1.8L турбированным двигателем (4G93t DOHC — 141 кВт)

Филиппины (1993—1996) Описанный как «Lancer itlog» (также известный как Lancer "hot dog"), из-за формы его корпуса и его задних фонарей.

Модель и уровни отделки салона

  • L — 4-дверный седан (отсутствовал тахометр). Оснащался 1.3L Cyclone карбюраторным двигателем (4G13 SOHC) (59 кВт)
  • GLi — 4-дверный седан. Оснащался 1.5 литровыми карбюраторными/или оснащенными мновпрыском ECI двигателями (4G15 SOHC) (66 кВт)
  • GLXi — 4-дверный седан. Оснащался 1.6 литровыми карбюраторными/или оснащенными мновпрыском ECI двигателями (4G92 SOHC) (86 кВт)
  • Expect — 4-дверный седан. Те же самые модификации как у L, выпускался до 1996.


Восьмое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 8
Mitsubishi Lancer 8 на Викискладе
Общие данные
1,3 л I4
1,6 л I4
1,8 л I4 дизельный
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4350 мм
Ширина: 1770 мм
Высота: 1415 мм
Колёсная база: 2510 мм
На рынке

В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer восьмого поколения. Из доступных кузовов остался только седан, хотя на некоторых рынках предлагалось и купе.[как?] Стандартным оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. В Европе «восьмой» Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же году. Европейским покупателям предлагались два бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых агрегатов был гораздо шире.

Девятое поколение[2]

Mitsubishi Lancer 9
Mitsubishi Lancer 9 на Викискладе
Общие данные
1,3 л I4
1,6 л I4
2,0 л I4
МКПП, АКПП
На рынке
Предшественник
Предшественник
Mitsubishi Carisma (Европа)
Mitsubishi Mirage (США)
 
Связанные: Mitsubishi Lancer Evolution, Mitsubishi Outlander

В 2000-м году в Японии увидел свет Lancer Cedia (Cedia, значение — Алмаз Столетия). Новая модель была доступна с кузовами «седан» и «универсал».

Десятое поколение[2]

Mitsubishi Lancer X
Mitsubishi Lancer X на Викискладе
Общие данные
Производитель: Mitsubishi Motors Corporation
Иные обозначения: Galant Fortis (Япония), Lancer Fortis (Тайвань) Lancer EX (Сингапур, Филиппины и Ближний Восток), Lancer Serie R (Чили)
1,5 л I4
1,8 л I4
2,0 л I4
На рынке
Предшественник
Предшественник
Mitsubishi Carisma (Европа)
Mitsubishi Mirage (США)
 
Связанные: Mitsubishi Lancer Evolution
Mitsubishi Outlander
2010 Proton Waja

В 2005-м году Mitsubishi Motors Corporation представила два концепта - Concept-cX на токийском мотор-шоу и Concept-Sportback на автосалоне во Франкфурте. Именно эти концептуальные модели легли в основу нового Lancer X. Новый Lancer был официально представлен в январе 2007-го на автомобильном шоу в Детройте, и появился в продаже на североамериканском рынке в марте 2007-го года как модель 2008-го модельного года. В новом Lancer используется разработанный Mitsubishi безопасный кузов следующего поколения RISE.

На внутреннем рынке Японии Lancer десятого поколения известен как Mitsubishi Galant Fortis (исключение составляет модификация Lancer Evolution X).

Безопасность

В 1998 году Mitsubishi Lancer прошёл тестирование по методике EuroNCAP и получил рейтинг две звезды для пассажиров и несовместим с жизнью:

Euro NCAP[6]
Рейтинги    Пассажир 14
Пешеход 14
Протестированная модель:
Mitsubishi Lancer (1998)

В 2009 году новый Lancer прошёл тестирование EuroNCAP по новой методике, набрав в нём 5 из 5 баллов:

Euro NCAP[7][8]

общий рейтинг

81%

80%

85%

71%
взрослый
пассажир
ребёнок пешеход активная
безопасность
Протестированная модель:
Mitsubishi Lancer Sportback 1.8 Invite, LHD (2009)

Интересные факты

  • По данным страховой компании «РОСНО» автомобиль Mitsubishi Lancer X занял первое место в списке страховых выплат у страховых компаний по угону за первое полугодие 2009 года. Именно на эту модель приходится 13,6 % всех угонов[9]. Однако, представленная статистика не учитывает угоны автомобилей, не застрахованных от угона.
  • Mitsubishi Lancer занял четвёртое место в списке «самых угоняемых машин в России» за 2009 год[10]

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution (рус. Мицубиси Лансер Эволюшн) или Mitsubishi Lancer Evo — спортивный вариант Лансера. Выполнен в кузове седан. Внешне отличается от стандартного Лансера — бампером, радиаторной решеткой, капотом, спойлером. Имеет более мощный двигатель(до 10-го поколения ставился легендарный 4G63, он славится своей работоспособностью в тяжелых условиях), более жесткий кузов, полный привод и только механическую коробку переключения передач (кроме Evolution X, а также более ранних версий для японского рынка (Evolution 7 GTA) ). Существует 10 поколений Mitsubishi Lancer Evolution:

1992Mitsubishi Lancer Evolution I

1993Mitsubishi Lancer Evolution II

1995Mitsubishi Lancer Evolution III

1996Mitsubishi Lancer Evolution IV

1998Mitsubishi Lancer Evolution V

1999Mitsubishi Lancer Evolution VI

2001Mitsubishi Lancer Evolution VII

2003Mitsubishi Lancer Evolution VIII

2005Mitsubishi Lancer Evolution IX

2007 — Mitsubishi Lancer Evolution X, спортивная версия Mitsubishi Lancer X. Отличается усиленным кузовом, новым турбированным двигателем, наличием полного привода и спортивного обвеса[11][12].

Примечания

  1. All new 2008 Lancer  (англ.). AllnewLancer.ca.
  2. ↑ Периодизация Лансеров
  3. В Россию возвращается старый Lancer
  4. ↑ Игра в Classic (Авторевю, новость от 10.07.2009)
  5. ↑ Mitsubishi Lancer Evo: The Road Car & WRC Story. — Dorchester: Veloce Publishing Ltd, 2007. — ISBN 1-84584-055-0
  6. Результаты Euro NCAP теста (1998) (англ.)
  7. Результаты Euro NCAP теста (2009) (англ.)
  8. Результаты Euro NCAP теста (2009) (рус.)
  9. Названы самые угоняемые автомобили в России
  10. http://auto.newsru.com/article/05apr2010/stat_ugoni auto.newsru.com: МВД России представило статистику самых угоняемых машин
  11. Mitsubishi Lancer Evolution X, обзор Джереми Кларксона
  12. Обзор Mitsubishi Lancer Evolution X GSR

Ссылки

  • Worldwide launch site
  • Lancer project
  • Melbourne’s The Age reveals the next generation Mitsubishi Lancer
  • Mitsubishi Lancer Evolution
  • Лансер 2004 в «Авторевю»
  • Статья «Катана» в «Авторевю»
  • Автомобиль Лансер Х SE версия
  • mitsubishi lancer 9- технические характеристики, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию на http://avtobab.ru/

Mitsubishi Lancer.