Shvsmizmailovo.ru

Анапестический ресурс

УАЗ Патриот
UAZ Patriot
УАЗ Патриот
Общие данные
Тип(ы) кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)
4‑дв. пикап (5‑мест.)
2‑дв. фургон (2‑мест.)
Платформа: УАЗ-3162 «Симбир»
Компоновка: переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жестко подключаемым передним)
Колёсная формула: 4×4
5-ступенчатая МКПП
Характеристики
Динамические
Макс. скорость: 150 км/ч (135 км/ч с дизельным мотором)
На рынке
Предшественник
Предшественник
 
Другое
Расход топлива: Трасса — 10,4 л/100 км
Город — 14,5 л/100 км
Объём бака: 87 л
Модификации

UAZ Patriot (УАЗ-3163) — полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости (вседорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 20002005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 19992002 гг. — УАЗ-3160.

Содержание

Принцип конструкции

Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.

В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, сцепление Luk, гидроусилитель рулевого управления ZF, фары Bosch Automotive Lighting, панели приборов RAR, коробка передач Dymos.

Технические характеристики

  • Колёсная формула 4×4
  • Количество мест 5 (9 — в модификации с откидными сидениями)
  • Габаритные размеры, мм 4647x2080x1900/2000 (с рейлингами на крыше)
  • Дорожный просвет, мм 210
  • Масса снаряженного а/м, кг 2070
  • Полная масса, кг 2670
  • Грузоподьёмность, кг 600
  • Максимальная скорость, км/ч 150
  • Расход топлива при 90/120 км/ч 10,4 / 14,5 л/100 км (расход газового топлива 16л/100 км)
  • Двигатель ЗМЗ-409.10
  • Топливо бензин Аи-92 или бензин+газ (при наличии двухтопливной системы питания)[1]
  • Рабочий объем, л. 2,7
  • Макс. мощность, л.с.; кВт; об/мин 128; 94,1; 4400
  • Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 217,6/2500
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая, фирмы Dymos (Корея)
  • Раздаточная коробка 2-ступенчатая (I — 1 II — 1,94) косозубая
  • Передние тормоза дисковые вентилируемые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
  • Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
  • Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
  • Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах и гидропневматических амортизаторах телескопического типа двухстороннего действия
  • Шины 225/75R16, 245/70R16

Модификации

  • UAZ Patriot Дизель (изначально УАЗ-31631, в настоящее время УАЗ-31638)[2] — модификация «Патриота» с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л.с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4.
  • UAZ Cargo (УАЗ-23602-050) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 300 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производится с февраля 2008 года.
  • UAZ Pickup (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
  • UAZ Patriot Sport (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4287 мм, объём багажного отделения сократился до 960 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели UAZ Patriot Sport отличается более узкими проемами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый UAZ Patriot. В производство Patriot Sport запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели временно приостановлен.[3]

В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона[источник не указан 110 дней].

Комплектации



Classic Comfort Limited Classic Comfort Limited Comfort Limited
Двигатель Бензиновый ЗМЗ-409 Бензиновый ЗМЗ-409 (бензин\газ) Дизельный Iveco F1A
Газо-балонное оборудование (ГБО) + + +
Экстерьер
Окраска цветами металлик + + + + + + + +
Окраска цветами неметаллик + + + + + + + +
Окраска бамперов и молдингов в цвет кузова + + + + + + + +
Литые диски R16 + + + + + +
Пластиковый контейнер запасного колеса + + + + + +
Энергопоглощающие стекла + + + + + +
Дуги багажника + + +
Безопасность
ABS+EBD + + +
Замки задних дверей с защитой от детей + + + + + + + +
Передние и задние ремни безопасности + + + + + + + +
Подголовники передних и задних сидений + + + + + + + +
Интерьер
Отделка интерьера тканью + + + + +
Отделка интерьера велюром + + +
Отделка интерьера кожей x x x
Бокс между передними сиденьями с двойной крышкой + + + + + + + +
Бокс под задними сиденьями + + + + + + + +
Коврики в салон + + + + + + + +
Коврик в багажник + + + +
Комфорт
Гидроусилитель руля + + + + + + + +
Центральный замок + + + + + + + +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + +
Электропривод и обогрев зеркал заднего вида + + + + + +
Противотуманные фары (передние) + + + + + +
CD/MP3 магнитола, 2 динамика, антенна + + + + + +
Сигнализация с дистанционным управлением + + + + + +
Кондиционер + + + + + +
Зимний пакет (подогрев сидений, дополнительный отопитель, аккумулятор повышенной емкости) + + +
Парктроник 4 датчика + + +
Фаркоп (1500 кг., шар) + + +
Откидные сиденья в багажном отделении + + +
Шторка в багажном отделении + + +
Петли для крепления груза в багажнике + + + + + + + +

x - Опция возможна за дополнительную плату.

Безопасность

Краш-тест «Патриота» был проведён в 2010 году первым российским независимым рейтингом пассивной безопасности автомобилей ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). По результатам краш-теста внедорожник заработал 2,7 балла и не получил ни одной звезды[4][5].

Патриот — один из самых опасных автомобилей, прошедших краш-тест Авторевю. В результате удара кузов оторвало от рамы, пол в ногах водителя смят, педаль тормоза сместилась на 272 мм назад и угрожает ступням, а руль уехал вверх на 200 мм. У водителя более чем вероятны черепно-мозговая травма от удара о ступицу „баранки“ с трехмиллисекундной перегрузкой в 93 g и перелом позвоночника под действием изгибающего момента в 62 Нм. А пассажир умрет наверняка — удар лбом о прочный поручень на передней панели был вдвое сильнее! Набранные 2,7 балла из 16 возможных получены за удовлетворительную защиту груди и ног, несмотря на то, что последним грозит контакт с острыми кронштейнами рулевой колонки.

Примечания

  1. УАЗ начал выпуск автомобилей с ГБО
  2. УАЗ Патриот с дизельным двигателем
  3. В производство запущен UAZ Patriot Sport. Обзор конструкции
  4. ARCAP. УАЗ Патриот, autoreview.ru
  5. Патриот о муэрте, autoreview.ru

Ссылки

  • patriot.uaz.ru — официальный сайт модели



УАЗ Патриот.