Shvsmizmailovo.ru

Анапестический ресурс

Лихоборы (станция)

55°50′37″ с. ш. 37°32′02″ в. д. / 55.843611° с. ш. 37.533889° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Лихоборы
Малое кольцо МЖД
Московская железная дорога
Дата открытия:

1908

Расстояние до пересечения с Октябрьской ЖД:

52 км 

Код станции:

198809

Лихобо́ры — железнодорожная станция второго класса Малого кольца Московской железной дороги.

Содержание

История станции

Первая и главная станция Малого кольца построена в 19021908 по эксклюзивному проекту профессора Императорской академии художеств А. Н. Померанцева.

В начале ХХ века станция находилась на самой окраине Москвы, вблизи Петровской земледельческой академии и усадьбы «Михалково», известной своими каскадными прудами. Ныне располагается в тени исполинских вековых деревьев у границы районов Коптево и Головинский, между проездом Черепановых и Пакгаузным шоссе. Над западной горловиной станции проходит путепровод Михалковской улицы и Онежской улицы.

Станция проектировалась как центральная на Московской окружной железной дороге. В 1900-х годах здесь был построен большой комплекс сооружений — пассажирский вокзал (прекрасно сохранился и реставрирован), мастерские для ремонта паровозов и вагонов (ныне — депо Лихоборы-Окружные), нефтекачка, кузница, дома управляющего дорогой и машинистов и другие пристанционные сооружения, большинство из которых, утратив былое назначение, дошли до нас ценными архитектурными экспонатами[1]. На искусственном холме была возведена 30-метровая водосборная башня, такие были нужны при паровозной тяге.[2] Освещалась станция распылённым газом по системе инженера Кржеминского.

На фасаде бывшего дома начальника участка тяги (до недавнего времени здесь размещалась отделенческая детская поликлиника) в нише между двух окон сохранился символ мудрости — барельеф совы. В 2008 в честь 100-летия со дня открытия станции Лихоборы на перроне сооружена памятная стела, на постаменте — декоративные паровозики. У здания вокзала — двухвековой тополь (возраст подтверждён радиоуглеродным анализом), свидетель наполеоновского нашествия, к столетнему юбилею станции едва не был вырублен, сохранён по личному указанию тогдашнего начальника МЖД Владимира Старостенко.

От восточной горловины станции отходят две соединительных ветви (изначально — ветви номер 2 и 2-а) на главный ход Октябрьской железной дороги, пересекающей МК МЖД в востоку от Лихобор. Кроме того, от станции на север отходит куст подъездных путей, пересекающих 2-й и 3-й Лихачёвский переулки.

Близ станции Лихоборы — локомотивное депо Лихоборы-Окружные, обслуживающее всё Малое кольцо МЖД.

Путевое хозяйство и управление

В 2011 станция Лихоборы насчитывает 15 путей общей протяженностью около 9 километров, стрелочных переводов — 83. Стрелки постепенно заменяются и укладываются на бетон. Обслуживает станцию коллектив из 40 железнодорожников: десять дежурных по станции, приёмосдатчики груза и багажа, составители поездов, операторы станционно-технологического центра по обработке информации, сигналисты, операторы поста электроцентрализации, согласно требованиям безопасности в штате есть и начальник штаба гражданской обороны[1].

В рамках реконструкции Малого кольца МЖД и подготовки к открытию пассажирского движения по нему, намеченному на сентябрь 2015,[3] весной 2011 на станции Лихоборы начата геодезическая съемка, подготовка к строительству контактной сети и третьего главного пути.

Начальник станции — с 1997 Сорокина Валентина Викторовна (р.23 апреля 1953, Орловская область).

Зам. начальника станции — с 2010 Мурзич Марина Сергеевна.

Интересные факты

Станция Лихоборы — наиболее удалённая от метро из всех существующих станций Малого кольца. До ближайших станций метрополитена — Петровско-Разумовская, Тимирязевская, Войковская, Водный стадион — отсюда от 3 до 5 километров. По причине удалённости от метро станция Лихоборы не вошла в список 12 первоочередных остановочных пунктов, которые будут построены к 2015 для запуска пассажирского движения по Малому кольцу. Однако в списке всех 30 остановочных пунктов, которые поэтапно будут построены на Малом кольце, станция Лихоборы тоже предусмотрена[3][4].

Соседние станции Малого кольца Окружной МЖД

Примечания

  1. 1 2 Станция Лихоборы: второй век, вторая жизнь. Московский железнодорожник, 2011, № 20, с.7
  2. Архитектурная вязь железных дорог
  3. ↑ НА ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРИЧКЕ ПОЕДЕМ ЧЕРЕЗ 4 ГОДА
  4. ВДОХНУТЬ ЖИЗНЬ В БЕЗЛЮДНОЕ КОЛЬЦО

Ссылки

  • Справочник железнодорожных станций
  • Забытое кольцо Москвы
  • Проект «малое кольцо» против пробок в метро


Лихоборы (станция).