Shvsmizmailovo.ru

Анапестический ресурс

Железнодорожный транспорт в Ливии

Содержание

История

Первые железные дороги в Ливии были построены итальянцами в 1912 году в ходе Итало-турецкой войны. Линии, с шириной колеи 950 мм, связывали Триполи с городами Зувара, Гарьян и Таджура. В годы итальянского владычества были построены железнодорожные ветви Бенгази — Дерна и Бенгази — Сулук. В 19421946 годах действовала линия из Египта в Тобрук, проложенная англичанами для военных нужд. В 1965 году все железные дороги Ливии были закрыты и разобраны.

Перспективы

В настоящее время имеется ряд проектов по воссозданию железнодорожной сети. Ведётся строительство железной дороги от Триполи до границы с Тунисом (открытие линии запланировано на 2009 год). В июне 2008 года началось строительство линии Триполи — Сирт, а 30 августа 2008 года строительные подразделения российской ОАО «РЖД» начали строительство 554-километровой линии от Сирта до Бенгази[1]. В перспективе планируется проложить железную дорогу вдоль всего побережья: от границы с Тунисом до границы с Египтом, а также построить транссахарскую железную дорогу в Нигер. Все строящиеся и проектируемые линии будут иметь ширину колеи 1435 мм.

Ссылки

  • Строительство железнодорожной линии Сирт - Бенгази
  • фотографии Ливийской железной дороги (2010 год)
  • ОАО "РЖД" эвакуирует сотрудников компании и дочерних обществ из Ливии, 21.02.2011
  • CRCC Аль-Хумс - Сирт и Себха - Мисурата (англ.)

Примечания

  1. Work starts on Libyan railway, 'Railway Gazette International' (1 сентября 2008).

Железнодорожный транспорт в Ливии.