Shvsmizmailovo.ru

Анапестический ресурс

Алексеевская соединительная линия

Алексе́евская соедини́тельная ве́тка — железнодорожная соединительная ветка в Москве, — 11 км от Курского до Белорусского вокзала с промежуточной станцией Каланчёвская и тремя остановочными пунктами:

  1. Савёловская
  2. Станколит
  3. Ржевская.

Имеет соединение с путями Рижского и Савёловского направлений. По ветви есть пассажирское движение[1] на направления:

Кроме того, со станции Москва-Каланчёвская возможен переход через Комсомольскую площадь к Ленинградскому, Ярославскому и Казанскому вокзалам. Таким образом, неохваченными данной пересадочной системой остаются только Киевское и Павелецкое направления. Однако, помимо Кольцевой линии, Московский метрополитен связывает напрямую Киевский вокзал с Курским (Арбатско-Покровская линия), а Павелецкий - с Белорусским (Замоскворецкая линия).

Содержание

История

«Императорский железнодорожный павильон» был уже построен, когда по неизвестным соображениям церемониал въезда Николая II в Москву был изменен. Царский поезд по соединительной ветке прибыл на Смоленский (ныне Белорусский) вокзал, так что у Тверской заставы пришлось спешно сооружать другой павильон, по проекту архитектора Л. Кекушева, на этот раз деревянный. Через несколько лет он был разобран.
Правда, через два месяца по пути с Нижегородской выставки царь все же остановился отдохнуть в императорском павильоне. Второй раз его торжественно встречали здесь 28 мая 1912 года, когда он приехал в Москву на открытие памятника своему отцу на Пречистенке. "Каланчевскую платформу по всей длине выстлали коврами, белым и красным сукном; на клумбах — из цветов составили царский вензель и герб России. Внутри павильон задрапировали тканями, золотыми кистями. На платформе в несколько рядов стоял почетный караул со знаменем и «хором музыки». Впоследствии царская семья еще не раз останавливалась на Каланчевском вокзальчике. После 1917 года здесь размещались партийные и государственные учреждения районного уровня, а потом кассы и зал ожидания для пассажиров пригородного сообщения[2].


См. также

Примечания

  1. [dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/215580 Соединительные ветви]
  2. «Невидимые» вокзалы Москвы.

Ссылки


Алексеевская соединительная линия.